Форум любителей катушечных магнитофонов, аналоговой видео и аудио аппаратуры

Хорошая аналоговая, качественная техника необходима тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук, она нужна тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать...
Текущее время: 28 мар 2024, 22:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 21:28 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 18:23
Сообщений: 521
Откуда: Россия, Волгоград
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
54 раз в 32 сообщениях
Миф первый: качество CD лучше "аналога".

Наверное, некоторым читателям будет смешно и непонятно читать данную статью об аналоговой звукозаписи на магнитную ленту в век стремительного захвата нашего бытия цифровыми системами и носителями звука, однако это было бы смешно, если бы не было так грустно. Производители цифровой звуковой аппаратуры всеми силами пытаются изжить в нас любовь к старому аналоговому звучанию путём замены его на суррогатный цифровой звук, а также выбить из меломанов лишние денежки путём постоянного якобы "совершенствования" и смены цифровых форматов звукозаписи, которые на самом деле являются топтанием на месте - переиграть хороший аналоговый тракт не удалось ещё ни одной цифровой системе. Я лично занимаюсь усовершенствованием цифровых систем воспроизведения (внешних ЦА-конвертеров и стационарных проигрывателей компакт-дисков) с 1993 года, но ни от одной цифровой системы (даже очень дорогой) не слышал того проникновенного и эмоционального звучания, свойственного хорошему аналоговому тракту.
Конечно, чтобы почувствовать разницу в звучании аналогового и цифровых трактов нужно иметь достаточно высококлассную аналоговую аппаратуру. Ни о каких переносных кассетниках и пластмассовых "проигрывателях" винила с кривыми иголками, "убивающими" пластинки, которыми пичкали нас "братья" из Китая не может быть и речи. Я бы сказал, что этими изделиями они дискредитировали и практически уничтожили представление о нормальной аппаратуре аналоговой записи-воспроизведения у молодого поколения, выросшего на компьютерах и CD-ROM'ах, призванных хранить информацию, но не воспроизводить музыку, что хитрый производитель заставил их делать "по совместительству".
Наше поколение (тем кому от 30) прекрасно помнит могучие бобинники и прекрасные стационарные кассетники. В то время одно лишь слово "Nakamichi" или "AKAI" приводило в трепет меломанов и сочувствующих, а упоминание "Tandberg" просто заставляло упасть ниц :))). Отсюда вновь возникший интерес к аналоговым носилям звуковой информации: магнитной ленте и виниловым пластинкам, а также устройствам для их воспроизведения - магнитофонам и проигрывателям. Но легенды легендами, а что же всё таки заставляет нас искать и потом с упоением слушать Vintage технику? А вот что: недостижимые для "цифры" возможности аналогового оборудования донести до нас эмоциональные переживания музыкантов в момент сессии записи, саму атмосферу "живых" концертов, пространство и объём зала. Недаром история хранит такие факты: многие музыканты, впервые "записавшиеся" на компакт-диски были жестоко разочарованы в качестве и разнице звучания "цифры" и студийной аналоговой мастер-ленты, которая являлась исходным материалом для производства компактов. Конечно, с того времени много воды утекло и "цифра" сделала огромный шаг вперёд, но всё таки, всё таки...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 21:28 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 18:23
Сообщений: 521
Откуда: Россия, Волгоград
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
54 раз в 32 сообщениях
Миф второй: полоса частот CD шире "аналога".

Отойдём от субъективизма и рассмотрим вопрос с формальной точки зрения: разница в звучании связана с тем, что цифровой аудиосигнал по сути своей является дискретной функцией, причём жёстко уложенной в тиски математики (теорема Котельникова), т.е. для определённой частоты дискретизации существует формула: Fвер. = 1/2 Fдискр, где Fвер. является верхней теоретически записываемой частотой. По русски говоря, цифровой стандарт укладывает нас при 16 битах (реально 13-15 бит, а в CD-ROM'ах - 10-12бит) и частоте дискретизации 44.1кГц (наиболее распространённый бытовой формат) в полосу до 20кГц (что в принципе маловато для полной звуковой картины - подтверждено многочисленными психоакустическими экспериментами) и чем выше частота звукового сигнала, тем меньше отсчётов приходится на неё, говоря другими словами, точность восстановления звукового сигнала с ростом частоты падает-отсюда ярко выраженное жёсткое и утомительное звучание цифровых "верхов". Чтобы улучшить точность, применяется дополнительная передискретизация сигнала, которая вносит свои специфические искажения, неприятно влияющие на слух.
А что же аналог? Аналоговый сигнал представляет собой непрерывный сигнал во времени - именно так он и записывается, и воспроизводится. Конечно, аналоговым аппаратам свойственны свои искажения сигнала (идеала нет и не будет), но эти искажения совершенно другого свойства и не так болезненно воспринимаются ухом. Хороший бобинник записывает и воспроизводит частоту до 25-28кГц, а хорошие "виниловые" головки имеют полосу вплоть до 50кГц - столько, конечно, не надо, но всё таки - факт остаётся фактом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 21:29 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 18:23
Сообщений: 521
Откуда: Россия, Волгоград
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
54 раз в 32 сообщениях
Миф третий: долговечность CD выше "аналога".

Одним из главных преимуществ CD производители указывают простоту использования и долговечность этого носителя. Если с первым сложно спорить, то второе явно наврано. В зависимости от фирмы-изготовителя (а конкретно - чистоты производства) срок службы компакт дисков составляет 20-25лет до момента окисления алюминиевой подложки, запрессованной внутрь. Срок службы перезаписываемых болванок и того меньше. Опять таки,на время службы влияют температура и влажность - наверно многие видели, что становится с компактом, случайно забытым на солнце или перегретым внутри какого-либо китайского авторесивера "Pioneer".
Теперь об аналоговых носителях - мои друзья и я имеем для коллекции шеллачные пластинки производства начала века. Например, у меня есть пластинки выпуска аж 1912 года-так вот хотите верьте, хотите нет - они даже не покороблены. Да что так далеко ходить, многие имеют "винил" выпуска 50-ых годов, с которым за полвека абсолютно ничего не произошло, естественно, если он не выкладывался на солнышко и их не царапали металлическими предметами :).
А студийные мастер-ленты, которые при должном хранении до сих пор используются при производстве матриц для компакт дисков - за 30-40 лет они не потеряли своего качества. Опять таки, могу развенчать ещё один из мифов ухудшения качества магнитных лент после нескольких проигрываний - этот миф навеян отвратительным качеством выпускавшихся советских лент "Свема" и "Тасма" - они и без установки на магнитофон осыпались, а после прогона создавалось такое ощущение, что магнитофон вываляли в грязи :))). Поэтому советую применять ленты фирм "Ampex", "Basf", "Agfa", которые выпускаются и по сей день для студийных целей, конечно, не в таком массовом количестве как раньше. Также, при применении импортных лент Вы будете избавлены от "дурной" привычки менять головки на аппарате раз в полгода - они совершенно не абразивны и обладают отличным качеством полировки, поэтому изнашивают головки очень слабо, в отличие от отечественных "наждачных бумаг" :)). Для примера, последним своим полностью переделанным "Олимпом-701" я пользуюсь уже 4 года, так вот "головы" там ещё стоят родные - пользуюсь только лентой "Ampex". Конечно, это дорогое удовольствие, но поверьте - оно стоит того. Вы будете избавлены от постоянной чистки ЛПМ, изводя на это литры спирта; выпадения сигнала при перезаписи перестанут Вас мучать и в ярости прерывать процесс записи для повтора, перестанет домогать неровная намотка на катушки вследствие косо нарезанной ленты и т.д. Единственной достойной лентой на данный момент осталась профессиональная "Свема" тип А4620-6Р, 3 км которой мне попалось по случаю. Единственное неудобство - она продаётся в размотке 1000 метров на бобышке и её нужно перематывать на пустые катушки, которые сейчас довольно сложно найти. Кстати, о катушках. Советские пластмассовые катушки подвержены короблению и лента при сходе с неё задевает её краями, что негативно сказывается на сроке службы ленты, поэтому рекомендую использовать катушки либо "Славич" (из жёсткой пластмассы), либо импортные металлические (что я и делаю). Единственное но при использовании металлических катушек, необходимость иметь NAB-адаптеры - к сожалению, довольно редкая вещь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 05:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 17:52
Сообщений: 10
Откуда: Барнаул
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Мне вот стало интересно расположить бытовые носитель звука в таблицу. По качеству звучания.
Возьмём абстрактные катушечники кассетники винил.
Я бы расположил всё примерно в такой последовательности.

Места:
1 катушечник 38ск 2 трак
2 катушечник 38ск 4 трак
3 винил
4 катушечник 19ск 4 трак
5 катушечник 9ск
6 кассетник.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 11:46 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:03
Сообщений: 343
Откуда: Россия, Люберцы
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Ну я так не скажу.
У кассетника полоса частот гораздо ниже. Это если взять кассетник с 4 скоростью.
А вот ежели с 9кой,и на хроме.. Интересная затея получится.

_________________
Ценитель артефактов прошлого, в частности микрофонов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 13:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:27
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Как мне кажется, главная "беда" цифры, заключается в шуме квантования. Ушами он не слышен, т.к. находится за пределами диапазона частот, которые может слышать человек, но вот наше подсознание которое мало изучено, вполне может ощущать эту хрень. Наверняка многие из Вас, не раз замечали, что музыкальный альбом, который Вы заслушивали до дыр на виниле, катушках и даже кассетах, то на СD нас хватает на 1-2трека, далее рука тянется к пульту, и пошло, щёлк,щёлк,щёлк... Я пытался прятать пульт (может дело в нём), не помогло, даже не лень вставать. А вот тот-же CD переписанный на катушку, уже слушается полегче. Выводов два: Либо из-за ограниченного частотного диапазона катушки этот цифровой раздражитель исчезает, либо мы настолько долбанутые, что вращение катушек или винила, нас тупо умиротворяет! :lol: :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 16:57 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 19:24
Сообщений: 239
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
21 раз в 19 сообщениях
drulcha писал(а):
Выводов два: Либо из-за ограниченного частотного диапазона катушки этот цифровой раздражитель исчезает, либо мы настолько долбанутые, что вращение катушек или винила, нас тупо умиротворяет!

Я думаю, что больше все-же - "долбанутые" - поскольку нам нужно
каким то образом "осязать" исполнителя, минимум - видеть как крутиться
то что играет :)
А вот по первому выводу не совсем согласен, мне кажется что шум ленты
маскирует этот самый шум квантования, кроме того на сиди выше 22 кгц
точно ничего нет, а на ленте есть, мало но есть.
Все по моему мнению.
Ставил "экскримент" писал винилку в 192/24 потом на ДВД - аудио,
С него на ленту на 38й, слушаем....-разницы не слышу, но с ленты приятнее :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 06:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 17:52
Сообщений: 10
Откуда: Барнаул
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Природу не обманешь!
У меня доча с трёх лет, при выборе с чего слушать музыку, всегда отдаёт предпочтение катушечнику.
говорит : Папа я буду большую музыку....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:49 
Не в сети
Заблокирован

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 21:16
Сообщений: 1195
Откуда: Россия, Домодедово
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Кстати - по поводу "таблицы"
Скорость движения ленты влияет на ширину частоного диапазона, стабильность сигнала, сигнал/шум
Ширина дорожки влияет так же на стабильность сигнала, сигнал/шум. (возможно на что-то ещё)
По этому 38 на 4 дороги не многим лучше 19 на 2 дороги. Второй вариант возможно даже интереснее. Потом на 38 при обычных 4 дорогах возможно проникание каналов.

Те частоты что мы не слышим ушами, но отображены на ленте / виниле, при условии что аппаратура соответствующего уровня и звук не прошёл через цифру - не так уж и плохи, они добавляют эффект живого звука.

Потом вопрос "долбанутости". Когда я дома, и чем-то сильно занят (к примеру паяю) музыка звучит постоянно. При этом, если звучит катушка, я её не вижу - занят и магнитофон с боку и в таком варианте музыка звучит с удра до пока спать не лягу. А если слушаю CD то часа через 3, 4 голова становится "квадратная" и любые громкие звуки начинают раздражать. По моему, звук переведённый в цифровой код, никогда не заменит аналог. Потом не надо забывать про шумы, которые в аналоге как соль в пище.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 15:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 17:52
Сообщений: 10
Откуда: Барнаул
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Тогда так.
Места:
1 катушечник 38ск 2 трак
2 катушечник 38ск 4 трак = 19ск 2 трак
3 винил
4 катушечник 19ск 4 трак
5 катушечник 9ск
6 кассетник.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:51 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 19:24
Сообщений: 239
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
21 раз в 19 сообщениях
Химик писал(а):
По этому 38 на 4 дороги не многим лучше 19 на 2 дороги. Второй вариант возможно даже интереснее. Потом на 38 при обычных 4 дорогах возможно проникание каналов.

Не. Не годится. Это если говорить только о "проникании".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 09:51 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:27
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Друзья мои, а почему никто не берёт во внимание, такой аналоговый носитель звука как VHS Hi-Fi??? Я как-то сравнивал по звуку видак Раnasonic F 65 (не самый крутой аппарат) и катушечник Электронику 004. По большей части видак переиграл!!! Единственный минус, небольшая "зажатость" звука, напоминающая звучание кассетника. Но по любому, Hi-Fi видак должен стоять в таблице перед кассетником. А учитывая стоимость видеокассет и сколько на неё влезает.......


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 12:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 17:52
Сообщений: 10
Откуда: Барнаул
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
у них способ записи не очень похож на аналог


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 12:38 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 19:24
Сообщений: 239
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
21 раз в 19 сообщениях
drulcha писал(а):
Друзья мои, а почему никто не берёт во внимание, такой аналоговый носитель звука как VHS Hi-Fi???

:) Только что, звонил приятель и спрашивал что делать с VHSками.
Обсудили и возможность записи Hi-Fi. Сообща решили что овчинка
выделки не стоит. И касссеты решили выбросить в помойку.
(кстати, сообщите если нужно, может не успеет дойти до мусрки :-) )
Конечно сейчас относительно легко, найти недорого высококачественный
видик. Но удобство, надежность, качество и эстетическая составляющая,
по моему мнению, сомнительны.
А если у кого-то иначе...., то почему нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 15:41 
Не в сети
Заблокирован

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 21:16
Сообщений: 1195
Откуда: Россия, Домодедово
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Кстати, о двухдорожечной записи. По сути 19 в 4 дороги вполне достаточно чтобы сделать достойную копию с хорошего винила (это естественно при условии что всё настроено и хорошая плёнка). Но если выбирать - запись с оригинала или уже с этой копии, что предпочтительнее? А если запись сделана на 38 в 2 дороги - с такой записаться очень даже не многим хуже чем с оригинала. Хотя 19 в 2 дороги тоже не плохой вариант, скажем для записи с фирменного винила, а уже тогда 38 для записи редких вещей.
Матрицы для винила писали со сведённой 1/2 дюймовой мастер ленты записанной на 38.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 15:49 
Не в сети
Заблокирован

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 21:16
Сообщений: 1195
Откуда: Россия, Домодедово
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Про ленту VHS
Если уже говорить про неё, то в видаке сколько её зря пропадёт в том месте где должен быть видеосигнал. Уж лучше порезать её папалам и на катушку. Хотя, учитывая как она хранит сигнал... ну можно её применять для облагораживания CD.
Кстати скоро на сайте будет страничка способа механической резки 1/2 дюймовой ленты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 01:02 
Пробовал резать VHS. Всё в её пользу:хром,износоустойчивость(расчитана ведь на постоянное соприкосновение с вращающимся с бешеной частотой барабаном головок),из одного такого рулона выходит 540 м и помещается на 13-ю катушку.

А резал с помощью бритвенного лезвия,зажатого между двух половинок разматываемой видеокассеты и прижимаемого резинкой к металлическому циллиндрику-есть такой под откидывающейся крышкой на торце кассеты(под ней прячется лента при выемке из видака). Чтобы пленка более-менее шла правильно-на этот циллиндрик надевал по краям колечки изоляционного кемрика и располагал их ровно по ширине резаемой ленты и чтобы при этом лезвие попадало четко на середину такой "направляющей". Далее соединял две пустые катушки,ставил их обе на приемный узел бобинника,накидывал на каждую по "штанине" пленки и перегонял в режиме "воспроизведения"-не "перемотки"(!!!)-чтобы можно было регулировать скорость подачи,а заодно и не порвать к едреням пленку. Потом склеивал оба рулона узким скотчем вместе и сматывал на одну из бобин.

Разумеется,об идеально ровной ширине при резке таким способом не могло быть и речи-одна штанина получалась шире другой. Но все компенсировала запись:ради прикола писал на 9-ке с убитой кассеты,а на выходе-"хрустальный звон" :).

Вот только перед записью приходилось проматывать через большой магнит-штатное стирание её практически не берёт,да и уровень записи раза в два тише-не расчитаны наши бобинники на работу с хромом :(. Однако низкий уровень записи компенсировался и низким,по сравнению с обычной "железкой",уровнем шумов. Тка что просто накрутил громкости в два раза дольше обычного-и вперед :-D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 07:34 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:27
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Для записи на хром, нужна переделка ГСП, УЗ и УВ. То, что получилось в Вашем случае, хорошей записью назвать трудно. Пцикающие верха не есть гуд. В конце 80-ых начале 90-х, некий кооператив резал проф. видео-рулоны с промышленным размахом, наматывал их на 18-е катушки и в торговлю. Парочка таких катушек, хранятся у меня в память о тех смутных временах. По назначению применять невозможно. Зато не сыплятся! :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 19:03 
Всем доброго времени! Наконец-то, нашел этот форум!
И ведь, когда появились компакт-диски, но для нас были ещё недоступны, стало любопытно: что же это за зверь такой: и шумов нет, и полоса шире, чем в кассетнике - интересно же!
Но когда услышал звучание, меня ждало разочарование: вроде всё, что заявлено - соответствует, но что-то не то. Уж если про кассетник и сложно говорить: полоса там всего 14 кгц, и лента иногда гуляет, то катушечник звучит гораздо более естественно. Потом довелось подробнее послушать cd-проигрыватель попроще - дык там вообще: высокие скрежечут, как-то, неестественно. Если всё это послушать через ламповый усилитель - вроде чуть и получше, но непонятно. Если послушать пластинку через обычный транзисторный усилитель, то уже звук очень приятный - можно слушать до дыр!
Но не дай бог, послушать пластинку через ламповый усилитель - ЭТО БОМБА! Звук натуральный, какой-то. Звучание инструментов, какое-то выразительное и естественное! Если и бывают искажения на плохонькой поношенной пластинке (особенно, на последних дорожках), то это всё, тем не менее, лучше слушается, чем CD. Катушечник на 19 скорости звучит примерно на уровне пластинки, но тут ещё от ленты зависит. И я долго не понимал: почему же все так поголовно переходят на цифру: звук-то не тот! Ну в общем, да: можно удобно копировать, можно слушать целыми днями практически без дополнительного износа.
Но едва послушаешь пластинку хорошим проигрывателем и через хороший ламповый усилитель, понимаешь, что такое звучание не променяешь ни на что! И даже тот ламповый 'камод', который стоит у бабушки на даче, звучит гораздо лучше, чем хороший музыкальный центр с компакт-диском, несмотря на то, что в последнем и частотка, вероятно, лучше, и коэффициент гармоник заметно меньше.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 19:23 
Не в сети
Заблокирован

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 21:16
Сообщений: 1195
Откуда: Россия, Домодедово
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Единственное, минус ламповых усилителей, это то, что их не используют профессионалы (по крайней мере я ни одного современного профессионального усилителя не видел). А так, и источники можно делать на лампах - усилители воспроизведения магнитофонов, корректоры.

Здесь тема очень плотно пересекается:
http://www.reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?p=775#775


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 14:08 
Автоопределение типа ленты только в кассетниках было и кроме японцев,ленту Fe-Cr никто не выпускал(Sony).Да и наличие МЭВМ не говорит о его надёжности.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 15:55 
Не в сети
Заблокирован

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 21:16
Сообщений: 1195
Откуда: Россия, Домодедово
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Я слышал, что автоопределение типа ленты есть на 24х дорожечных Otari, так что вполне возможно что оно есть и на других многоканальниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 20:59 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 12:19
Сообщений: 380
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
7 раз в 3 сообщениях
Со всем согласен. Но есть одно НО и оно существенное. Если запись делалась в студии с хорошими микрофонами, микшерами и как правило на хороший магнитофон и хорошую ленту, то безусловно, эта запись непревзойденная по качеству звука. А если с винила? С какого винила? У винила замечательный звук, но полоса частот не так уж широка. Как правило магнитофонные возможности значительно шире, чем винил, головка проигрывателя. И что мы имеем? Имеем в любом случае приятный для ушей звук. Естественный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 22:14 
Не в сети
Продвинутый участник

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 11:32
Сообщений: 782
Откуда: Россия, Воронеж
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
С пластинок писать на магнитофон бессмысленно, пока есть возможность приобретать фабричные записи за смешные по "виниловым" меркам деньги. Качество звучания у них отменное. Нужно просто приобретать 4-х трэковые фабричные записи в США, не заморачиваясь перезаписью. Благо ассортимент, количество и качество имеется. Именно так поступает мой знакомый дирижер, человек с феноменальным слухом и большой любитель музыки, обладатель коллекции виниловых дисков около 7000 штук. Пластинки и СД он уже давно не покупает, как только "раскушал" магнитофон. Уверяю Вас, ни одна пластинка так никогда не сыграет, как сыграет 4-х трековая "фабричная" лента на 19-й скорости, при условии по настоящему качественного усилителя воспроизведения на магнитофоне. К сожалению я таких бытовых катушечных магнитофонов не встречал и все без исключения они требуют в первую очередь именно хорошего УВ. Это самое затратное приобретение для магнитофона.
Повторюсь, проигрыватель и магнитофон по качеству звучания надо сравнивать в равных условиях. Слабое звено магнитофона - усилитель воспроизведения. Любой самый затрапезный корректор в составе простенького усилителя - шедевр инженерной мысли, если сравнивать его с усилителем воспроизведения топового бытового катушечного магнитофона.

_________________
But for those that have the means, nothing sounds like tape.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 23:58 
в 4 доргах лезет в паузах запись с обратной стороны, и ущербен левый канал. 4 дороги надо было делать а+б внутри, а-б снаружи, тогда бы выпадение верхов на внешней дороге было бы только схлопыванием стереобазы по верхам.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 20:27 
Не в сети
Продвинутый участник

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 11:32
Сообщений: 782
Откуда: Россия, Воронеж
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
К вопросу о качестве воспроизведения магнитофонов. Кое-кого из заморских любителей не устраивает звучание таких "Китов", как Studer A80. И вот небольшая американская "фирмочка" Doshi Audio, специализирующаяся на высококачественных звукоусилительных компонентах решила таки "замахнуться на Уильяма Нашего на Шекспира" - святую святых УВ этого магнитофона. Сделала УВ "ультимативного" качества звучания.
http://www.whatsbestforum.com/showthrea ... -amp-king!!
Я снимаю шляпу!

_________________
But for those that have the means, nothing sounds like tape.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 17:46 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:02
Сообщений: 10743
Откуда: СССР/БССР, обитаю под Минском.
Cпасибо сказано: 763
Спасибо получено:
275 раз в 268 сообщениях
С цифрой для звука не дружу и дружить не собираюсь. Достаточно наигрался...
Ап теме!

_________________
Высококачественный ремонт, восстановление и доработка любой РЭА. /Минск - Москва - С.Петербург/
WhatsApp: +375 29 613-05-09


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 18:11 
Не в сети
Заблокирован
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2013, 13:56
Сообщений: 4662
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
152 раз в 150 сообщениях
STEPAN писал(а):
Со всем согласен. Но есть одно НО и оно существенное. Если запись делалась в студии с хорошими микрофонами, микшерами и как правило на хороший магнитофон и хорошую ленту, то безусловно, эта запись непревзойденная по качеству звука. А если с винила? С какого винила? У винила замечательный звук, но полоса частот не так уж широка. Как правило магнитофонные возможности значительно шире, чем винил, головка проигрывателя. И что мы имеем? Имеем в любом случае приятный для ушей звук. Естественный.


...ещё куча тресков и эффект волочения иглы по канавке,коий проявляется в раскачивании низкочастотных диффузоров в аккустике из-за инфраниза.
...кое тут качество...так -просто привычка и з детства и она нас радует по сей день,напоминая былое!
...кумар-это.однако и не более того.как от наркотика. ***)

_________________
...I returned!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 19:51 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2014, 09:36
Сообщений: 106
Откуда: Россия, Одинцово
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Administrator писал(а):
Миф третий: долговечность CD выше "аналога".

Одним из главных преимуществ CD производители указывают простоту использования и долговечность этого носителя. Если с первым сложно спорить, то второе явно наврано. В зависимости от фирмы-изготовителя (а конкретно - чистоты производства) срок службы компакт дисков составляет 20-25лет до момента окисления алюминиевой подложки, запрессованной внутрь. Срок службы перезаписываемых болванок и того меньше. Опять таки,на время службы влияют температура и влажность - наверно многие видели, что становится с компактом, случайно забытым на солнце или перегретым внутри какого-либо китайского авторесивера "Pioneer".
Теперь об аналоговых носителях - мои друзья и я имеем для коллекции шеллачные пластинки производства начала века. Например, у меня есть пластинки выпуска аж 1912 года-так вот хотите верьте, хотите нет - они даже не покороблены. Да что так далеко ходить, многие имеют "винил" выпуска 50-ых годов, с которым за полвека абсолютно ничего не произошло, естественно, если он не выкладывался на солнышко и их не царапали металлическими предметами :).
А студийные мастер-ленты, которые при должном хранении до сих пор используются при производстве матриц для компакт дисков - за 30-40 лет они не потеряли своего качества.

Согласен ,... - с Вами Ваше Высоко Степенство , всё верно.
***) Аналог лучше и живет дольше. ***)


Последний раз редактировалось archiradio 27 ноя 2015, 14:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная запись: мифы и реальность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 19:57 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:02
Сообщений: 10743
Откуда: СССР/БССР, обитаю под Минском.
Cпасибо сказано: 763
Спасибо получено:
275 раз в 268 сообщениях
Вот по-этому и выволок эту тему с наших забытых дебрей :) . Лента, как ни крути... переживет ЛЮБОЙ цифровой носитель при должном уходе! Даже все эти флэшки, винчестеры и т.д. мрут намного быстрей - их ресурс до 10 лет. :drink:

_________________
Высококачественный ремонт, восстановление и доработка любой РЭА. /Минск - Москва - С.Петербург/
WhatsApp: +375 29 613-05-09


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB