Аппарат попал ко мне "трупом". ЛПМ не работал, провода от моторчиков были в обрыве, мотор подмотки не крутил вовсе. Предыдущими мастерами был приговорён контроллер управления режимами кинематики. Собственно, это и есть основной микропроцессор аппарата, его сердце. Старые запасы давно кончились (хоть и удалось найти сток, несколько штук у китайцев, если не врут), писать программу под прошивку готового аналога никто не будет, нужны мозги. Так это и было, отчасти в этом магнитофоне. Из двух инверсных выходов, управляющих механической логикой программного моторчика жил только один. Обе ноги активны при нуле, открытый коллектор на выходе. Соответственно, один переход был сильно в утечке и всё время "подкручивал" программное колесо и толкал каретку вверх-вниз. Вопрос с процессором решён, сколько проживет - неизвестно. То есть, если начал умирать лавинно - одно дело. Если только на той ноге потёк один единственный транзистор с подложки, будет жить и дальше. Дальше разобрался с мотором подмотки, был закисшим намертво, почти. Запускался с 9 вольт. Препарировал, смазка засохла в месте выхода вила наружу. Сейчас всё норм - пускается с 1 вольта. Но, вот какая история: в режиме воспроизведения ЛПМ останавливается периодически, может 40 минут работать, может 5. Моторчик подмотки останавливается первым и дальше автостоп от правого подкатушника. Перемотка - весьма небыстро в обе стороны. Как оказалось к куче, узел промежуточного ролика был сломан и склеен, предыдущими мастерами или ещё раньше - неизвестно. Склеен криво, подобрать нормально резинку идлера непросто, или не дожимает, или стопорится вовсе. Было испробовано всё, от оригинальных размеров до обработанных шкуркой. Что-то похожее на приемлемую работу узла получить удалось, но мотор так и останавливается. Вот такие цифры получились при измерении: питание процессора во всех режимах 4,97 Вольта, осциллограмма нормальная. 10-я нога (воспроизв.) на мотор подмотки - от 1,16 до 1,5 Вольта, по осциллу более-менее стабильно, с периодическими выбросами до 2,5 Вольт. В режиме перемоток на тот же мотор с ног 6 и 7 приходит 6,27 Вольт, вполне стабильных. На самом моторе картина другая - в режиме воспроизв. от 2,5 до 4 Вольт (то работа драйвера, сдаёцца), в перемотках живые 5 с половиной вольт. В момент остановки мотора напряжение на ём есть, пока не сработает автостоп. Очень предполагаю на механическую причину, из-за кривого узла идлера. Но спрошу вот что - есть у кого результаты замеров напряжения в заведомо исправном ЛПМ?
|