Форум любителей катушечных магнитофонов, аналоговой видео и аудио аппаратуры
http://reeltoreel.3nx.ru/

AKAI GX77
http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?f=3&t=1025
Страница 5 из 10

Автор:  Андрій [ 16 авг 2017, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

drfleming писал(а):
У GX77 столько проблемных мест, что все "достоинства", если так можно назвать, меркнут

Проблемные места стандартные, связаны с механикой, но не звуком. Благодаря такиим форумам и знающим експериментаторам-ремонтникам, эти проблемы устранимы и на самом деле не очень сложные. Уже достал за копейки движки от видиомагнитофонов есть чем заменить родной подуставший.

Автор:  drfleming [ 16 авг 2017, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Андрій писал(а):
Проблемные места стандартные, связаны с механикой, но не звуком. .....

То есть еще не столкнулись? ну все когда то бывает в первый раз :-D

Автор:  Андрій [ 24 авг 2017, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Вопрос ко всем, кто с этим сталкивался. Взял себе движок У9В от совкового магнитофона Электроника , как его и рекомендуют многие для замены Акаевского. Проверил работу, он достаточно шумный и в отличие от иных движков не имеет даже намек на продольный люфт вала, сидит мертво. Так и должно быть, или все же это показатель частичной неисправности?

Автор:  Андрій [ 24 авг 2017, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Также если кто-то помнит размеры ролика-насадки на ведучем двигателе, думаю не снимать оригинальный, а заказать изготовление у токаря.

Автор:  drfleming [ 24 авг 2017, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Андрій
Да шумноват, была мысль заменить подшипники, но пока не реализовал. В работу отдавал, возвратов не было.
На днях проверю насчет люфта. Могу и размеры снять. Обычно при замене на ВМовский разверткой делается больший размер отверстия в насадке. А снять с ВМ насадку ни разу не удавалось- только спиливал

Автор:  Андрій [ 24 авг 2017, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

drfleming Спасибо за инфу, если есть возможность и не составит труда измерить размеры и проверить люфт движка, то очень сенькаю ))))
Кстати, достал и универсальный движок для японской техники JLN4B2, который тоже предлагают на замену. Он тихий и имеет пружинистый продольный люфт, но с виду такой же хлипкий как и родной. Вот и думаю, какой лучше присобачить , ежели что ))))?!!!!

Автор:  Андрій [ 24 авг 2017, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

drfleming

Вот сдесь подсмотрел о другом движке.... https://www.youtube.com/watch?v=HnVJcloZfBM&t=551s

Автор:  drfleming [ 24 авг 2017, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

видел я это видео,спасибо, только двигатель горит не от отечественной пленки а при отсутствии должного ухода за шестерней, лямбда роликом, направляющими, ну и собственно движком этого "кассетника"
данные отпишу на выходных

Автор:  Андрій [ 28 авг 2017, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Разобрал и извлек движок. Вымерял размеры насадки. Мне б еще узнать про продольный люфт у движка електроники?

Автор:  drfleming [ 28 авг 2017, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Продольный именно на этом движке около 0.5...0.7 мм, но не факт, что в нем не побывала рука хомоломакус
Остальные размеры на фото (Размер А замерить точно не могу, но скорее всего как и D2)
Изображение

Автор:  drfleming [ 28 авг 2017, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

у вм-12 люфта нет

Автор:  Андрій [ 29 авг 2017, 04:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

drfleming
Хотя я и успел зделать замеры, но кому нибуть точно это понадобиться. Спасибо за труды.
Мой БМ-12 уж слишком шумний и тарахтит, надобно разбирать или выбрасывать.
По ходу возник вопрос, чем лучше закреплять ролик , стопорить его, клеем или чем? Банальние вопросы, но жизненные))))

Автор:  drfleming [ 29 авг 2017, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Андрій
Подгонка под плотную посадку + очень малое количества клея на самом краю насадки, на выходе вала
Можно конечно попробовать горячую посадку, но думаю много возни и результат такой же. Сам это не пробовал.

На двигателе от вм12, думаю попробовать заменить подшипники на импортные. Есть вероятность, что станет намного тише

Автор:  Андрій [ 31 авг 2017, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Спасибо. Заказал токарю два ролика. что-бы не мучить експериментами два движка, насажу на один и на другой , попробую какой лучше будет фунциклировать, на том и остановлюсь. ПиСи. По ходу во Львове мастера не лохие делають пустые бабины под фирму и по собственному дизайну, а заодно и НАБы.

Автор:  Андрій [ 14 сен 2017, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Поделюсь как насадить ролик на вал, если после увеличения диаметра появлась розбаланстрование , то-есть дыра в ролике немного больше вала и он вследствие не ровно садится.
Для того чтобы отцентровать, я изготовил две прокладки из идеально ровной плоской пластмасы, взял из болванок компакт диска.
Сам ролик имеет идеально ровную поверхню профиля. Соответственно , если его прижать к другой ровной поверхни, ролик идеально отцентруется, при чем не надо применять силу он сам ляжет правильно , найдет положение пока клей не застыл. Получилось очень даже прилично.
И еще, не надо мучиться з советских двигателем В12, он очень шумный, используйте движок JLN4B2, их полно в старих видео магнитофонах и они мощнее родных.

Автор:  Андрій [ 14 сен 2017, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Вот фото по ссылкам.
Фото по ссылка недоступны. В личку вышлите или выложите, как положено на форуме
Georgk2

Автор:  drfleming [ 14 сен 2017, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Андрій
А как делали(подгоняли) отверстие? В производство с допуском отдавали или просто 3мм?

Автор:  Андрій [ 14 сен 2017, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

З дуру взял 3 мм сверло и прошелся. Надо было на стационарном сверлильном станке с идеально ровним подложъем, а я обыкновенной дрелью. Соответственно дыра пошла в разнос и вышла слишком большая.
В домашних условиях идеально проточить без крена и впритык, это архисложно. Но я експериментально, на запасной болванке наловчился, идеально получилось, но ее не ставил, решил все же родную присобачить.
Значит так, если нет сверлильного станка дома, то главное не сместить центр. Берем метчик для резбы 3 мм, по факту он немного тоньший, прохожу метчиком. Он идет ровно по линии наименшего сопротивления и не смещает центр. Получаем дырку з резьбой и уже по ней , предварительно подобрав сверло 3-ку, но такое, что туго лезет в диру 3 мм. Дира для проверки, это та насадка. которую снял с движка донора)))). Потом этим сверлом, не нажимая, на средних оборотах просверливаем наш подготовленый ролик. Соответственно, сверло идет ровно лиш стачивая нарезаную резьбу и не забирает ничего лишнего. Результат поразил. Насадка заходит туго и отцентрировано))))

Автор:  drfleming [ 14 сен 2017, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

для этого предназначены развертки вообще то...с размером в минус или в плюс, которые можно или подобрать , или подогнать, исходя из замера диаметра текущего вала
Ну сделали и хорошо.

Автор:  Андрій [ 14 сен 2017, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Еще один совет. Если изготовляете самостоятельно насадки на ведущий вал, то точить надобно сферические, ибо ровные потом тяжело юстировать, пасик норовить соскальзнуть. А главное!!!! Двигатель донор мощнее и имеет больше оборотов при том же напряжении, соответственно насадку ролик изготовлять можно и нужно меньшего диаметра 16-17 мм. Будет и крутящий момент мощнее и не надо будет менять переменные резисторы. У меня придется на 19 скорости менять, ибо даже при максимальном повороте влево, скорость получается быстрее нужной. Возможно есть и другие варианты обхода этой проблемы, но мой знакомий. что мне электрическую часть тестирует, другого варианта не нашел, толька как поменять переменный резистор на другой номинал.

Автор:  Андрій [ 14 сен 2017, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

drfleming
Не было дома разверток, потому и приспособил то, что было. Если бы я этим занимался постоянно, то естественно не было бы проблем, а то так личный разовый експеримент через нежелание кому-то доверять механическую часть работ.
В любом случае, надобно сверлить на станке, а не ручной дрелью)))))) А если уж лень и времени нет идти к станочнику, то я написал бытовой способ.
ПиСи. Развертка всеравно не поможет, если смещена ось при сверлении, она лиш подгоняет, а метчик, при бытовом способе, не смещает ось (центр).

Автор:  Андрій [ 16 сен 2017, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Несколько финишных слов. Движок донор JLN4B2 уже несколько дней тестирую по несколько часов. Включаю пленку и он крутит ее туда-сюда. Работой более чем удовлетворен. Через полгодика будем посмотреть, выдержит ли он испытание временем.
Из инфы которую хочу сдесь выложить. Двигатель гораздо мощенее и для стандартных оборотов берет лишь 8 вольт!!!!! , то-есть 12-ти вольтовый движок имеет запас 1/3 по мощности, что не было у родного, тот работает на пределе - 11,8 вольт. Следственно донор имеет все шансы догло жить.
Шум фактически как у родного, слегка вблизи слышен при полной тишине.
И наконец, переменный резистор на 19 скорость не стали менять, посмотрели, что перед ним стоит обыкновенный резистор на 15 Ом, поменяли на 20 Ом , подошел идеально. На 9 скорости ничего не менял, его родной переменный резистор имел достаточный запас хода.
Может кому-то и поможет моя практика)))).

Автор:  Андрій [ 16 сен 2017, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

ПиСи. Самовостанавливаемый предохранитель пришлось закоротить, не выдерживает режима с такими параметрами и напряжением, за пару дней поменяем на другой соответствующий изменениям. Хотя предохранитель мог и подустать, все же 40 с крючком лет работы)))

Автор:  drfleming [ 16 сен 2017, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Наверно лучше еще было бы фото. Такой?
Изображение

Автор:  Андрій [ 16 сен 2017, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Выше я выставил фото по ссылке, там видно движок и маркировку. Именно такой движок как у вас. Правда пишет лишь маркировку но не фирму. Они укомплектируются на видиках Фунай, Акай и других марках, если механика фунаевско-акаевская. Видики конца 80 начала 90-х. Позже устанавливали плоские, а такие уже не использовали.
Ага увидел, что мои фото не доступны. Не могу припомнить как на прямую сдесь выставить. Я загрузил на гугле и дал ссыль, а надобно?

Автор:  drfleming [ 16 сен 2017, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Да вроде уже не нужно. Кому интересно - поймут :)

Автор:  Андрій [ 16 сен 2017, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

У меня там способ юстирования, ролика наглядный и простой.

Автор:  Андрій [ 17 сен 2017, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Автор:  Андрій [ 04 окт 2017, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Окончил удачно эпопею с Акаем 77 начал с Теас Х-1000 )))))

Автор:  voldyr [ 05 окт 2017, 07:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с AKAI GX77

Насадки со всех движков от ВМ-12 и всех прочих легко снимаются с нагревом насадки при помощи промышленного фена или горячевоздушной паяльной станции. При этом под насадку вставляется боком пинцет и аккуратно проталкивается дальше до снятия. Подшипники менять бессмысленно - шумят не они, а щеточный узел, возможно по причине большого незалитого зазора между контактами коллектора и большой жесткости щеток. Ну и неприработанные щетки сильнее шумят. Отверстие в родной насадке лучше развертывать, причем последовательно увеличивающимися развертками и садить так же на горячую. А лучше выточить новую насадку из эбонита - она легче весит, а значит ее меньше бьет и шуму меньше и не проскальзывает. Обрабатывается очень легко. Пока не было токарного станка иногда точил прямо на валу двигателя обломком надфиля. Насадка естественно должна быть бочкой или чуть сглаженным конусом. Диаметр я обычно менял, но уже не помню на какой. Там смысл - попасть на наиболее линейный участок регулирования с оптимальным крутящим моментом двигателя. Принцип - напруга на движке как у ВМ12, при этом скорость на магнитофоне должна быть нормальная, что достигается насадкой. Ну и небольшая подстройка туда-сюда.

Страница 5 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/