Форум любителей катушечных магнитофонов, аналоговой видео и аудио аппаратуры
http://reeltoreel.3nx.ru/

Коррозия капстана.
http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?f=2&t=8281
Страница 1 из 2

Автор:  Agarcoff [ 21 июн 2020, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Коррозия капстана.

Год был в командировке, соответственно не включал магнитофон. На днях решил погонять, обнаружил это:

Изображение

Не знаю почему так случилось - после каждого использования весь тракт тщательно промывал спиртом, включая тон-вал разумеется. .
Что-то можно сделать, или под замену?

Автор:  stm [ 21 июн 2020, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

=-O вал спецом что ли драли...

Автор:  e2-e4 [ 21 июн 2020, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Agarcoff писал(а):
Что-то можно сделать, или под замену?

Навскидку вижу три варианта решения этой задачи:
1 - Замена на новый (исправный).
2 - Напыление нового слоя с последующей полировкой.
3 - Проточка и установка насадки.
Если посидеть и подумать, то наверное можно ещё найти и другие решения.

Автор:  Agarcoff [ 21 июн 2020, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

=-O вал спецом что ли драли... (С)

Дело в том что нет. Когда уезжал он был абсолютно в порядке. Мастер, который после покупки приводил мне его в порядок, уже шлифовал этот тон-вал, и говорил, что бы после каждого использования следует тщательно промывать тракт, что я и делал.
Попробую отшлифовать нулевкой, и полирнуть с пастой, если не получиться, буду менять. :(

Автор:  Georgk2 [ 22 июн 2020, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Agarcoff писал(а):
Попробую отшлифовать нулевкой, и полирнуть с пастой, если не получиться, буду менять.

Наверно, примерно, так...

Автор:  Мастер [ 22 июн 2020, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

шлифовка в центрах на станке без ощутимых биений, иначе W&F возрастет

Автор:  kutuzov [ 22 июн 2020, 03:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Мастер
Это не осуществимо или в разы дороже замены движка.
Мне удалось такое победить средством их хоз мага Багги метал клинер, в бежевом флаконе. Методично, на рабочем ходу.
Если вал ранее драли нулёвкой по такому же поводу, то он радостно будет вступать в реакцию с замазкой из рабочего слоя плохонькой ленты. Что видимо и произошло.
Ещё зуб паста Жемчуг трёт нехило, а то Багги под пясот рэ стоит. Пол движка.

Автор:  Мастер [ 22 июн 2020, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

kutuzov писал(а):
Это не осуществимо или в разы дороже замены движка.

почему же не осуществимо? народ выравнивает-протачивает-шлифует "беличьи клетки". У каждого свои возможности.
По сути если реально ржавчина (а на фото больше похоже на задиры, только откуда это взялось?) и ее убрать химией не возможно, то это уже даже не сотки, а десятки, которые будут сказываться на детонации. Наверно не нужно говорить, что вал должен быть строго цилиндрический по всей длине в месте соприкосновения с роликом, а не только добиться блестящей поверхности. И не забываем, что скорее всего вал каленый

Автор:  stm [ 22 июн 2020, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Есть такая гадость как анаэробный клей, он же клей для подшипников.
Лет пять назад я поправлял им прослабленную посадку вала под подшипник диаметром 55 мм.
Клей был вражеский, по моему немецкий. Агрегат работает по сей день.
Если покрыть вал этим клеем а потом обработать, может что и получится. Пустоты он заполнит точно.

Автор:  Мастер [ 22 июн 2020, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

stm писал(а):
может что и получится.

не думаю что клей приобретет свойства стали, каленой тем более. И взаимодействие с резиновым роликом неизвестно

Автор:  stm [ 22 июн 2020, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Тогда проще и дешевле махнуть мотор...

Автор:  Мастер [ 22 июн 2020, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

stm писал(а):
Тогда проще и дешевле махнуть мотор...

не возражаю :-D

Автор:  e2-e4 [ 22 июн 2020, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

stm писал(а):
Тогда проще и дешевле махнуть мотор...

Ну если автор топика будет менять сам, тогда согласен, дешевле ;)

Автор:  Agarcoff [ 22 июн 2020, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Если вал ранее драли нулёвкой по такому же поводу, то он радостно будет вступать в реакцию с замазкой из рабочего слоя плохонькой ленты. Что видимо и произошло. (С)

Да, тоже склоняюсь к такому варианту.

Ну если автор топика будет менять сам, тогда согласен, дешевле ;) (с)

Да сменю конечно, чего же не сменить. :)

Автор:  Altero [ 22 июл 2020, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Я бы об анодировании подумал, с последующей прикаткой и полировкой. Но в домашних условиях, при почти полном отсутствии работоспособных предприятий... Даже не знаю

Автор:  никос 54 [ 22 июл 2020, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

и сильно заметно на звучании =garmon=
может просто слушать и не обращать внимания.. =/

Автор:  stm [ 22 июл 2020, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Цитата:
может просто слушать и не обращать внимания.. =/

Ну дык оно же и ленту будет драть...

Автор:  Analogman [ 22 июл 2020, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Ленту драть будет точно, возникнут полосы.Новой пленки жалко.

Автор:  никос 54 [ 23 июл 2020, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

это да...значит полировать придётся.. :)

Автор:  Altero [ 23 июл 2020, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Ещё вспомнил, с чем бы можно было поэкспериментировать.
Как-то разговаривал с главным механиком одного загибающегося предприятия тяжелого машиностроения. Он рассказывал, как восстанавливали токарные станки с предельным износом верхней части станины (по которой суппорт передвигается). В процессе многолетней работы и шабрения, там возникали глубокие выработки, приводившие к большим люфтам суппортов и сводившие точность работы станка к состоянию "ни к чЁрту".
Приобретали они некое вещество, которое глав.мех. назвал "серокрыл", заливали поверхность станины, затем после затвердевания шабрили и выводили до нужных параметров. И станки снова возвращались в строй.
Не знаю, что за "серокрыл" такой, и гугл мне не подсказал. Похоже, что название сильно искажено. Но когда я ему показал жидкий акрил для восстановления поверхности ванны, он сказал, что вещество очень похоже.
Я бы с ним поэкспериментировал. Можно приобрести или фасовку на восстановление одной ванны (заодно и ванну восстановить), или купить ремонтный набор - мелкую фасовку. Только растворить пожиже перед покрытием капстана.
Учитывая, что в жидком состоянии эта штука обладает приличной адгезией, хорошо заполняет мелкие неровности и раковины, а затвердевая обретает ровную и гладкую поверхность, на мой взгляд - самое то. Даже шлифовать и полировать не придётся.
Только предварительно испробовать на чем-то другом. Например, на рукоятках инструмента. И возможно, при покрытии капстана, не вынимать его из узла подшипника, иначе есть шанс потом обратно не вставить. А покрытие производить "вверх ногами", посредством окунания.

Автор:  Analogman [ 23 июл 2020, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Я к примеру искал бы новый тон-вал, а то всякие эксперименты могут боком вылезти .Шлифовать до блеска , скорость можно потерять в меньшую сторону, да и точность должна быть идеальная, а то возникнет повышенная детонация.

Автор:  e2-e4 [ 01 авг 2020, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Altero писал(а):
Я бы об анодировании подумал...

Как мне кажется, анодирование тут вообще ни к месту.
Кажется я уже говорил, в Москве есть конторы по восстановлению валов и их хромированию.
Это самый лучший вариант imho, но уверен, что и самый дорогой.
Впрочем, каким путём идти решать автору топика. Пожелаю ему в этом успеха!

Автор:  Altero [ 02 авг 2020, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

e2-e4 писал(а):
Как мне кажется, анодирование тут вообще ни к месту.

Не берусь утверждать безапелляционно, т.к. не являюсь профессиональным химиком. Но предлагая подумать об анодировании, имел в виду гальваническое покрытие мягкими металлами, легко поддающимися полировке теми средствами, которые не являются травмирующими для основной поверхности изделия.
К примеру следующая технология.
Шаг 1. покрытие проблемного места тонким слоем восстановленной меди из раствора отработанного хлорного железа.
Тщательное отмывание проточной водой и дистиллятом, с последующей шлифовкой обычной бумагой.
С учетом того, что из раствора хлорного железа, медь выпадает большей частью на окисленные стальные поверхности, взамен оксида железа, можно ожидать, что неповрежденную поверхность капстана гальванические процессы не затронут.
Шаг 2. Покрытие меди серебром из отработанного раствора фотографического фиксажа (гипосульфита натрия). Серебро при этой реакции замещения так же выпадает только на поверхность меди, частично заменяя её. Причем, когда поверхность меди полностью покроется серебром, реакция прекращается. В юности я так заколки для галстука покрывал, найдя совет в каком-то журнале.
По окончанию процесса всё так же тщательно промывается и сушится, а затем полируется обычной бумагой и суконкой. Поскольку и медь и восстановленное серебро - материалы мягкие, для полировки нет необходимость пользоваться наждачной бумагой.
Как-то так. Если в форуме есть химики, пусть меня поправят.
e2-e4 писал(а):
Впрочем, каким путём идти решать автору топика. Пожелаю ему в этом успеха!

Присоединяюсь!

Автор:  Мастер [ 02 авг 2020, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Разве задача сделать красиво? Задача закалить и отполировать в центрах. Все. Наколенные технологии приведут к детонации

Автор:  Altero [ 02 авг 2020, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Это лишь один из вариантов, со своими достоинствами и недостатками. При отсутствии возможности полировки в центрах, придётся полировать прямо на рабочем месте. И тогда, мягкие, самозаполняющие раковины, материалы (медь и серебро) будут скорее благо, чем зло.
О красоте никто не говорил. Речь идёт о соотношении затрат и конечного результата.
А имея руки, произрастающие из нужного места, смекалку и определенную сноровку, можно единичные шедевры делать и без станков с чпу. Это наше, национальное :-D

Автор:  Мастер [ 02 авг 2020, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Altero писал(а):
Это наше, национальное

Да, из цельного куска чугуна одним напильником тоже можно выточить работающий танк

Автор:  e2-e4 [ 02 авг 2020, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Altero, я тоже в химии не особо, но покрывать вал мягкими металлами вообще смысла не имеет.
Там же пара трения (подшипник скольжения), а вал из меди быстро сработается или пойдут задиры.
Вал нужно напылять, а потом цементировать и полировать - тогда будет служить очень долго.
Мастер писал(а):
Да, из цельного куска чугуна одним напильником тоже можно выточить работающий танк

Ну так ведь мы же не мастера, а Мастеру виднее ;)

Автор:  Мастер [ 02 авг 2020, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Поясните мне заблудшему, зачем покрывать вал?

Автор:  e2-e4 [ 02 авг 2020, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

Мастер писал(а):
Поясните мне заблудшему, зачем покрывать вал?

Покрывают, если не ошибаюсь, молодых тёлок и коров :-D
Шутка ;)
Причин тому может быть несколько: коррозия вала, уменьшение в диаметре вследствие выработки, язвенные ямы на валу...
Возможно есть и ещё какие либо причины.
Т.е. восстановление вала до номинального диаметра.

Автор:  Мастер [ 03 авг 2020, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррозия капстана.

e2-e4 писал(а):
Т.е. восстановление вала до номинального диаметра.
Поверхность должна быль каленой, а не медненой или слоеной ))))!
В нормальных аппаратах можно просто уменьшить диаметр и отрегулировать скорость в + . А там где нет регулировок чуть изменить вал подающий в - (насадку на двигатель). Все. Или менять вал, двигатель....Или обмеднить, отсеребрить, покрасить и выкинуть, поставив новый

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/