Форум любителей катушечных магнитофонов, аналоговой видео и аудио аппаратуры

Хорошая аналоговая, качественная техника необходима тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук, она нужна тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать...
Текущее время: 11 авг 2020, 01:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2020, 13:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 12:40
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Год был в командировке, соответственно не включал магнитофон. На днях решил погонять, обнаружил это:

Изображение

Не знаю почему так случилось - после каждого использования весь тракт тщательно промывал спиртом, включая тон-вал разумеется. .
Что-то можно сделать, или под замену?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2020, 21:35 
Не в сети
Заслуженный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2014, 17:10
Сообщений: 3817
Откуда: Россия, Новомосковск
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
171 раз в 164 сообщениях
=-O вал спецом что ли драли...

_________________
Ищите меня на коротких волнах. My call : RA3PPA
Всем добра, Анатолий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2020, 22:23 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 20:50
Сообщений: 410
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Agarcoff писал(а):
Что-то можно сделать, или под замену?

Навскидку вижу три варианта решения этой задачи:
1 - Замена на новый (исправный).
2 - Напыление нового слоя с последующей полировкой.
3 - Проточка и установка насадки.
Если посидеть и подумать, то наверное можно ещё найти и другие решения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2020, 23:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 12:40
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
=-O вал спецом что ли драли... (С)

Дело в том что нет. Когда уезжал он был абсолютно в порядке. Мастер, который после покупки приводил мне его в порядок, уже шлифовал этот тон-вал, и говорил, что бы после каждого использования следует тщательно промывать тракт, что я и делал.
Попробую отшлифовать нулевкой, и полирнуть с пастой, если не получиться, буду менять. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 00:25 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2014, 17:07
Сообщений: 4604
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
120 раз в 111 сообщениях
Agarcoff писал(а):
Попробую отшлифовать нулевкой, и полирнуть с пастой, если не получиться, буду менять.

Наверно, примерно, так...

_________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти...
Я не волшебник, я только учусь!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 00:29 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
шлифовка в центрах на станке без ощутимых биений, иначе W&F возрастет


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 03:31 
Не в сети
Продвинутый участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 03:34
Сообщений: 853
Откуда: Одинцово, МО.
Cпасибо сказано: 46
Спасибо получено:
38 раз в 35 сообщениях
Мастер
Это не осуществимо или в разы дороже замены движка.
Мне удалось такое победить средством их хоз мага Багги метал клинер, в бежевом флаконе. Методично, на рабочем ходу.
Если вал ранее драли нулёвкой по такому же поводу, то он радостно будет вступать в реакцию с замазкой из рабочего слоя плохонькой ленты. Что видимо и произошло.
Ещё зуб паста Жемчуг трёт нехило, а то Багги под пясот рэ стоит. Пол движка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 10:30 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
kutuzov писал(а):
Это не осуществимо или в разы дороже замены движка.

почему же не осуществимо? народ выравнивает-протачивает-шлифует "беличьи клетки". У каждого свои возможности.
По сути если реально ржавчина (а на фото больше похоже на задиры, только откуда это взялось?) и ее убрать химией не возможно, то это уже даже не сотки, а десятки, которые будут сказываться на детонации. Наверно не нужно говорить, что вал должен быть строго цилиндрический по всей длине в месте соприкосновения с роликом, а не только добиться блестящей поверхности. И не забываем, что скорее всего вал каленый


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 12:02 
Не в сети
Заслуженный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2014, 17:10
Сообщений: 3817
Откуда: Россия, Новомосковск
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
171 раз в 164 сообщениях
Есть такая гадость как анаэробный клей, он же клей для подшипников.
Лет пять назад я поправлял им прослабленную посадку вала под подшипник диаметром 55 мм.
Клей был вражеский, по моему немецкий. Агрегат работает по сей день.
Если покрыть вал этим клеем а потом обработать, может что и получится. Пустоты он заполнит точно.

_________________
Ищите меня на коротких волнах. My call : RA3PPA
Всем добра, Анатолий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 12:10 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
stm писал(а):
может что и получится.

не думаю что клей приобретет свойства стали, каленой тем более. И взаимодействие с резиновым роликом неизвестно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 13:08 
Не в сети
Заслуженный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2014, 17:10
Сообщений: 3817
Откуда: Россия, Новомосковск
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
171 раз в 164 сообщениях
Тогда проще и дешевле махнуть мотор...

_________________
Ищите меня на коротких волнах. My call : RA3PPA
Всем добра, Анатолий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 17:32 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
stm писал(а):
Тогда проще и дешевле махнуть мотор...

не возражаю :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 18:01 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 20:50
Сообщений: 410
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
stm писал(а):
Тогда проще и дешевле махнуть мотор...

Ну если автор топика будет менять сам, тогда согласен, дешевле ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2020, 22:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 12:40
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Если вал ранее драли нулёвкой по такому же поводу, то он радостно будет вступать в реакцию с замазкой из рабочего слоя плохонькой ленты. Что видимо и произошло. (С)

Да, тоже склоняюсь к такому варианту.

Ну если автор топика будет менять сам, тогда согласен, дешевле ;) (с)

Да сменю конечно, чего же не сменить. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Agarcoff "Спасибо" сказали:
e2-e4
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 16:03 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2020, 11:11
Сообщений: 20
Откуда: РСФСР (РнД/Крд)
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Я бы об анодировании подумал, с последующей прикаткой и полировкой. Но в домашних условиях, при почти полном отсутствии работоспособных предприятий... Даже не знаю


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 16:57 
Не в сети
Заслуженный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 16:37
Сообщений: 3829
Откуда: волга русская река
Cпасибо сказано: 83
Спасибо получено:
127 раз в 118 сообщениях
и сильно заметно на звучании =garmon=
может просто слушать и не обращать внимания.. =/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 22:11 
Не в сети
Заслуженный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2014, 17:10
Сообщений: 3817
Откуда: Россия, Новомосковск
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
171 раз в 164 сообщениях
Цитата:
может просто слушать и не обращать внимания.. =/

Ну дык оно же и ленту будет драть...

_________________
Ищите меня на коротких волнах. My call : RA3PPA
Всем добра, Анатолий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 23:26 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 09:31
Сообщений: 260
Откуда: Украина, Львов
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
9 раз в 9 сообщениях
Ленту драть будет точно, возникнут полосы.Новой пленки жалко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 23 июл 2020, 07:48 
Не в сети
Заслуженный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2014, 16:37
Сообщений: 3829
Откуда: волга русская река
Cпасибо сказано: 83
Спасибо получено:
127 раз в 118 сообщениях
это да...значит полировать придётся.. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 23 июл 2020, 09:03 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2020, 11:11
Сообщений: 20
Откуда: РСФСР (РнД/Крд)
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Ещё вспомнил, с чем бы можно было поэкспериментировать.
Как-то разговаривал с главным механиком одного загибающегося предприятия тяжелого машиностроения. Он рассказывал, как восстанавливали токарные станки с предельным износом верхней части станины (по которой суппорт передвигается). В процессе многолетней работы и шабрения, там возникали глубокие выработки, приводившие к большим люфтам суппортов и сводившие точность работы станка к состоянию "ни к чЁрту".
Приобретали они некое вещество, которое глав.мех. назвал "серокрыл", заливали поверхность станины, затем после затвердевания шабрили и выводили до нужных параметров. И станки снова возвращались в строй.
Не знаю, что за "серокрыл" такой, и гугл мне не подсказал. Похоже, что название сильно искажено. Но когда я ему показал жидкий акрил для восстановления поверхности ванны, он сказал, что вещество очень похоже.
Я бы с ним поэкспериментировал. Можно приобрести или фасовку на восстановление одной ванны (заодно и ванну восстановить), или купить ремонтный набор - мелкую фасовку. Только растворить пожиже перед покрытием капстана.
Учитывая, что в жидком состоянии эта штука обладает приличной адгезией, хорошо заполняет мелкие неровности и раковины, а затвердевая обретает ровную и гладкую поверхность, на мой взгляд - самое то. Даже шлифовать и полировать не придётся.
Только предварительно испробовать на чем-то другом. Например, на рукоятках инструмента. И возможно, при покрытии капстана, не вынимать его из узла подшипника, иначе есть шанс потом обратно не вставить. А покрытие производить "вверх ногами", посредством окунания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 23 июл 2020, 22:51 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 09:31
Сообщений: 260
Откуда: Украина, Львов
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
9 раз в 9 сообщениях
Я к примеру искал бы новый тон-вал, а то всякие эксперименты могут боком вылезти .Шлифовать до блеска , скорость можно потерять в меньшую сторону, да и точность должна быть идеальная, а то возникнет повышенная детонация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2020, 15:05 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 20:50
Сообщений: 410
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Altero писал(а):
Я бы об анодировании подумал...

Как мне кажется, анодирование тут вообще ни к месту.
Кажется я уже говорил, в Москве есть конторы по восстановлению валов и их хромированию.
Это самый лучший вариант imho, но уверен, что и самый дорогой.
Впрочем, каким путём идти решать автору топика. Пожелаю ему в этом успеха!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 19:40 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2020, 11:11
Сообщений: 20
Откуда: РСФСР (РнД/Крд)
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
e2-e4 писал(а):
Как мне кажется, анодирование тут вообще ни к месту.

Не берусь утверждать безапелляционно, т.к. не являюсь профессиональным химиком. Но предлагая подумать об анодировании, имел в виду гальваническое покрытие мягкими металлами, легко поддающимися полировке теми средствами, которые не являются травмирующими для основной поверхности изделия.
К примеру следующая технология.
Шаг 1. покрытие проблемного места тонким слоем восстановленной меди из раствора отработанного хлорного железа.
Тщательное отмывание проточной водой и дистиллятом, с последующей шлифовкой обычной бумагой.
С учетом того, что из раствора хлорного железа, медь выпадает большей частью на окисленные стальные поверхности, взамен оксида железа, можно ожидать, что неповрежденную поверхность капстана гальванические процессы не затронут.
Шаг 2. Покрытие меди серебром из отработанного раствора фотографического фиксажа (гипосульфита натрия). Серебро при этой реакции замещения так же выпадает только на поверхность меди, частично заменяя её. Причем, когда поверхность меди полностью покроется серебром, реакция прекращается. В юности я так заколки для галстука покрывал, найдя совет в каком-то журнале.
По окончанию процесса всё так же тщательно промывается и сушится, а затем полируется обычной бумагой и суконкой. Поскольку и медь и восстановленное серебро - материалы мягкие, для полировки нет необходимость пользоваться наждачной бумагой.
Как-то так. Если в форуме есть химики, пусть меня поправят.
e2-e4 писал(а):
Впрочем, каким путём идти решать автору топика. Пожелаю ему в этом успеха!

Присоединяюсь!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 19:53 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
Разве задача сделать красиво? Задача закалить и отполировать в центрах. Все. Наколенные технологии приведут к детонации


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 20:13 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2020, 11:11
Сообщений: 20
Откуда: РСФСР (РнД/Крд)
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Это лишь один из вариантов, со своими достоинствами и недостатками. При отсутствии возможности полировки в центрах, придётся полировать прямо на рабочем месте. И тогда, мягкие, самозаполняющие раковины, материалы (медь и серебро) будут скорее благо, чем зло.
О красоте никто не говорил. Речь идёт о соотношении затрат и конечного результата.
А имея руки, произрастающие из нужного места, смекалку и определенную сноровку, можно единичные шедевры делать и без станков с чпу. Это наше, национальное :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 20:19 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
Altero писал(а):
Это наше, национальное

Да, из цельного куска чугуна одним напильником тоже можно выточить работающий танк


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 21:03 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 20:50
Сообщений: 410
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Altero, я тоже в химии не особо, но покрывать вал мягкими металлами вообще смысла не имеет.
Там же пара трения (подшипник скольжения), а вал из меди быстро сработается или пойдут задиры.
Вал нужно напылять, а потом цементировать и полировать - тогда будет служить очень долго.
Мастер писал(а):
Да, из цельного куска чугуна одним напильником тоже можно выточить работающий танк

Ну так ведь мы же не мастера, а Мастеру виднее ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 23:13 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
Поясните мне заблудшему, зачем покрывать вал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2020, 23:33 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 20:50
Сообщений: 410
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Мастер писал(а):
Поясните мне заблудшему, зачем покрывать вал?

Покрывают, если не ошибаюсь, молодых тёлок и коров :-D
Шутка ;)
Причин тому может быть несколько: коррозия вала, уменьшение в диаметре вследствие выработки, язвенные ямы на валу...
Возможно есть и ещё какие либо причины.
Т.е. восстановление вала до номинального диаметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Коррозия капстана.
СообщениеДобавлено: 03 авг 2020, 00:00 
Не в сети
Заслуженный участник

Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 10:31
Сообщений: 1230
Откуда: Россия, Москва
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
38 раз в 37 сообщениях
e2-e4 писал(а):
Т.е. восстановление вала до номинального диаметра.
Поверхность должна быль каленой, а не медненой или слоеной ))))!
В нормальных аппаратах можно просто уменьшить диаметр и отрегулировать скорость в + . А там где нет регулировок чуть изменить вал подающий в - (насадку на двигатель). Все. Или менять вал, двигатель....Или обмеднить, отсеребрить, покрасить и выкинуть, поставив новый


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB