Форум любителей катушечных магнитофонов, аналоговой видео и аудио аппаратуры

Хорошая аналоговая, качественная техника необходима тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук, она нужна тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать...
Текущее время: 19 сен 2018, 16:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 20:37 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Всем привет.
Прошу помощи.
В один прекрасный момент после перемотки катушки левый двигатель не остановился. и теперь постоянно крутится.
Пробовал отключил блок управления и ключ коммутаторный(пишу как в схеме указанно.) Так же отключил стабилизатор. он просто мешался. Проверил транзистор в регуляторе боковых двигателей(Правда я не очень понимаю что он выполняет). Вроде живые. Диодные мосты тоже. Снимаешь предохранитель FU11 двигатель останавливается. Это я так понял предохранитель по высокому напряжению запитки двигателя. При это предохранитель FU3 в схеме. Так же проверил микрики отвечающие за скорость работают. Когда защёлкиваешь медленней крутится. По управлению вроде все отключил все равно крутится. Обмотки у двигателей одинаковые. Незнаю что ещё придумать. Фотодиод дак на него вообще не приходит запитка. дак же и датчик натяжения. Откидываешь провод с двигателя В2 двигатель встаёт. Он идёт как раз в регулятор боковых двигателей. С транзистора снимаю напряжения двигатель встал.Так же менял транзисторы местами. не помогает. Диод там тоже целый. Не знаю че придумать. Выручайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 29 авг 2018, 21:37 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:02
Сообщений: 9852
Откуда: СССР/БССР, обитаю под Минском.
Cпасибо сказано: 145
Спасибо получено:
85 раз в 84 сообщениях
Ну, форумчане... что, ни у кого Иделя нет, чтоб помочь советом? =-O

_________________
Качественный ремонт и восстановление аппаратуры.
Velcom: +375 29 613-05-09
E-mail: siola@bk.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Siola "Спасибо" сказали:
grover_jackson
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 29 авг 2018, 23:16 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Ребят выручайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 30 авг 2018, 13:38 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:02
Сообщений: 9852
Откуда: СССР/БССР, обитаю под Минском.
Cпасибо сказано: 145
Спасибо получено:
85 раз в 84 сообщениях
Что на базе силового транзистора этого двигателя?
Блинн... извиняюсь, нет у меня сейчас времени вникать :(

_________________
Качественный ремонт и восстановление аппаратуры.
Velcom: +375 29 613-05-09
E-mail: siola@bk.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 30 авг 2018, 18:30 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
по схеме я так понял. с платы ключ коммутаторный провод выходит(№19 провод) на базу транзистора. но эта плата отключена. а двигатель крутится. а напряжения пока не проверял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 30 авг 2018, 22:09 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 23:22
Сообщений: 444
Откуда: Россия, Тамбовская область
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
grover_jackson

В схемотехнике я баран, но когда свою делал - была такая беда.
Давно дело было, но помнится, частенько подламывались ноги у 315/361 в плате ключа , пока сто раз вынешь-вставишь её.
Три пары мощных на этой плате не причём - это три команды управления электромагнитами, все с форсажом.
Проверяйте мелкие транзюки в ключе и проследите команду с логики в ключ - походу у Вас перемотка "залипла".
Тут спецы есть, со временем подтянутся - лето пока на дворе...

Кстати, если это постоянная команда на перемотку - бывает банальщина : микрики под кнопками управления ЛПМ выходят из строя, бывает. Они мелкие, но на побольше как правило, получается поменять.

Идели по схемам отличаются (три варианта минимум есть), касается логики и как раз коммутаторного ключа, НО - распайка и география команд на разьёмах едина для всех. Какого года машина у Вас ? Вы уверены, что свою схему разглядываете ?

_________________
поцыэнт желаить поапщятцо в эньтюньнетах на аудевохворумах и рассказать, какой он зайчег


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 30 авг 2018, 22:53 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
аппарат сам 89-го года. схема совпадает. я там много чего проверял. по поводу ключа. платы логики управления вообще я высунул их из аппарата(даже стабилизатор снял и блок стабилизации скорости). чтобы узнать в них дело или нет. сейчас только регулятор боковых двигателей в схеме там стоит мощный транзюк кт809 когда с коллектора скидываешь питание двигатель останавливается. транзистор живой. я проследил все провода. вроде все так. смотрю по схеме приход на двигатель 127в и 90в там все просто через микрики идут без обрыва или 127в или 90в. микрик проверил норм. по обмотке трансформатора я нашёл "общий" вот он идет в регулятор боковых двигателей на запитку диодного моста. там получается не хилое напряжения при включоном аппарате лучше их не трогать. а от туда два провода на управления но они в воздухе (т.к платы управления отключены). и вся тема на сколько я все так понял в этом регуляторе. но там немного обвязки резюкамии ещё диод(диод живой) я тут чего то упускаю или не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 10:53 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 19:21
Сообщений: 71
Откуда: Россия, Нижний Тагил
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
5 раз в 3 сообщениях
У меня тоже была проблема такая с крутящимся двигателем сразу при включении, парочку раз..
1 раз - вылетел КТ 908А, сразу заменил оба.
2 раз - залип (разрушился) микрик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 15:17 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Транзисторы проверял показывает целые. А вот микрики я то знаю есть на реверс и на скорость. может где то я ещё что то упустил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 11:38 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 19:21
Сообщений: 71
Откуда: Россия, Нижний Тагил
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
5 раз в 3 сообщениях
grover_jackson писал(а):
А вот микрики

Я имею ввиду микровыключатель, под каждой кнопкой управления.
Если он ломается, то может не срабатывать при нажатии, или наоборот, залипнуть навечно))


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 16:28 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
ещё раз говорю плата управления отключена. она при включении магнитофона отсутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 12 сен 2018, 09:37 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2012, 11:48
Сообщений: 211
Откуда: Город-Герой Москва
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Питание на плате стабилизатора по линии 5В ПРОВЕРЬТЕ!
Если 5В нестабильно( диодные мосты КЦ 405В-дурят, можно пропаять ножки-осторожно! двух сторонняя печать) , то БУ будет дурить, и двигатели(один или оба) живут своей жизнью. Также можно проверить напряжение +20В на плате КК.
Диодные мосты на плате стабилизатора можно заменить на RS2ХХ-RS4ХХ-естественно соблюдая полярность.
Еще внимательно осмотрите разъемы МРН14-МРН22-бывает пайка рассыпается и провода(под кембриком не видно) отваливаются.
Короче: начинать надо с БП-напряжения в соответствии со схемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Идель 001-1
СообщениеДобавлено: 14 сен 2018, 15:30 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:23
Сообщений: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
lubitel tehniki
дак я все поснимал и плату управления и ключ и стабилизатор. и все равно крутится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB