Форум любителей катушечных магнитофонов, аналоговой видео и аудио аппаратуры
http://reeltoreel.3nx.ru/

Ростов МК-112С ремонт и настройка
http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?f=2&t=3138
Страница 5 из 7

Автор:  kms [ 16 ноя 2018, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Без комментариев...

Автор:  Panadol [ 19 мар 2019, 04:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Здравствуйте.
Прошу поделиться инструкцией по ремонту "Ростов МК-112 С" (например, через файлообменник).
Заранее благодарю.

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

схема есть. а инструкция только от 105 роста :)

Автор:  evilshik [ 19 мар 2019, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Товарищи здравствуйте. Имеется ростов 112. Поменял все электролиты. Есть проблема. Не записывает вообще. С пленки музыку воспроизводит. Внешний сигнал воспроизводит. Линейный выход работает.
Сначала думал на микросхему 157УД2 в усилителе записи. Питание двухполярное около 14В приходит на нее. А выходное напряжение (понимаю, что мультиметром такое не измерить, но все же) было на одном выводе -50мв, а другом выходе - +7мв (именно с такой полярностью, проверял несколько раз). Колхозно впаял операционный усилитель NE5532P, напряжение на выходах появилось. Прибор показывает до 300мв по выходам в режиме запись. На одном чуть меньше, даже если резисторы R48,R49 выкрутить в минимальное сопротивление.
С телефона сигнал воспроизводит, при записи если нажимаю на сквозной канал - тишина. Если громкость на всю выкрутить, что-то очень тихо играет.
ГСП, напряжение в КК1 22В имеется. Напряжение в КК2 и КК3 - 20мв, вместо 1.5В. На регулировку не реагирует. Промерял все напряжения. Из вопросов - на VT6 как минимум на двух выводах точно 26-27В (уже было поздно, не записывал где какое), хотя не должно быть так. И на VD2 на обеих выводах 27В.
Мои мысли - пробит VT6, возможно VD2. Так же смущает микросхема К547кп1а. У кого какие идеи? Заранее благодарю.

ИзображениеИзображение

Автор:  evilshik [ 19 мар 2019, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

upd
Выпаял VT6, проверил. пнп транзистор.
На базу черный провод мультиметра. Коллектор и эммитер - красный. 24 и 25 мегаом, дохлый. Подобрал замену 2SA708. Думаю еще соседние выпаяю, проверю на всякий случай.

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

стирание старой записи происходит?

Автор:  evilshik [ 19 мар 2019, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Да, стирает. Почти ничего не слышно после записи. Если на максимум сделать громкость и приложить ухо к колонке, слышны какие-то остатки старой с новой.

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

значит генератор ГСП в норме- :)
я никогда ремонт не начинаю с повальной замены всех емкостей...
эта злая практика приносит больше вреда- чем пользы
сначала почини аппарат...( заменив необходимое )
а потом уже меняй в нём - что хочешь
...так в итоге - всегда проще.... :)

Автор:  evilshik [ 19 мар 2019, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

По факту тока записи в контрольных точках ГСП нет. Магнитофон работал. Но запись не проверял до замены емкостей.
Пара смачных фото конденсаторов, стоявших в магнитофоне.
ИзображениеИзображение

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

всяко бывает.. :-D
.но приборчиком потыкал сначала. не выпаевая ...
сухие под замену...новые- ставишь после небольшой проверки напряжением... я так делаю.. :)

Автор:  Georgk2 [ 19 мар 2019, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Не вижу смысла тратить время на каждый конденсатор. Возможно, что какие-то и живые, но сегодня, а завтра опять бац и новая неисправность. Поэтому, сразу все заменил, вымыл все платы и остальное. Собрал механику, смазал, настроил предварительно. Собрал электрическую часть. Не подключая БП включил. Проверил наличие и выставил напряжения питания. После этого смотрим дальше.

Автор:  evilshik [ 19 мар 2019, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Товарищи, так что насчет моего вопроса? Куда копать? Попробовать поменять микросхему 547КП1А? Сопротивление транзисторов с базы до коллектора и эмитера 23-25мега ом - это норма?

Автор:  kevton [ 19 мар 2019, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Цитата:
никос 54
я никогда ремонт не начинаю с повальной замены всех емкостей...
эта злая практика приносит больше вреда- чем пользы

=/

....вот такое больше не говорите никому.
...с этого всегда и надо начинать ремонтировать отечественное,а потом-уж смотреть дальше.

Автор:  Siola [ 19 мар 2019, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

никос 54 писал(а):
я никогда ремонт не начинаю с повальной замены всех емкостей...

Если это относится к советской бытовухе, то менять там надо все. Другое дело импорт, где с вами согласен.

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

kevton писал(а):
надо начинать ремонтировать отечественно

у каждого свой личный опыт и навыки... :)
про то. что к50-6 плохие - факт
но при замене
часто бывает и номиналы путают и полярность и напряжение...
короче вредят сами себе .лучше бы не лазили...
видел после умельцев всякое... =/
если всё правильно и корректно менять - то польза есть явная :)
но так бывает не всегда...
особенно у начинающих... опытные же - в интернете советов не спрашивают... как то так.

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Siola писал(а):
Если это относится к советской бытовухе, то менять там надо все

не факт!

Автор:  kevton [ 19 мар 2019, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Если всё правильно поменять в нашей технике,то в 80% случаев аппараты оживают и работают как надо...к гадалке даже не придётся ходить.
...даже не задумываюсь никогда о целесообразностях полной замены.У меня стоит несколько магов ,кои абс напользованные и даже не включались в сеть и даже включать не буду,пока не поменяю разом всю эту кондёрную хренотень из Еревана и они заработают как надо.

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

kevton писал(а):
80% случаев аппараты оживают

согласен НО надо БЫ 100%
kevton писал(а):
Если всё правильно поменять в нашей технике

ключевое слово
kevton писал(а):
правильно

Автор:  Siola [ 19 мар 2019, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

никос 54 писал(а):
не факт!

Повторю - бытовая аудиоаппаратура советских времён и производства. Не военка и не некоторые приборы :)
Всю мелочь по электролитам не тратя время, менять сразу и не думая! Сейчас не та ситуация, что несколько лет назад...

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

ВОТ
evilshik писал(а):
Поменял все электролиты. Есть проблема

сиола - откуда у человека проблема ?
кондёры поменяны- а не работает....
изза кондёров или нет - вопрос
по моему методу-такого не бывает..
а тут имеем
evilshik писал(а):
Товарищи, так что насчет моего вопроса? Куда копать

бери пробник (любой усилитель с колонкой. наушник высокоомный ... .осциллограф... милливольтметр ) и через 1 мкф конденсатор и ищи сигнал начиная со входа...где пропадает...
так локализуешь неисправность ...смысл понятен?
и проверь правильность распайки заменённых кондёров...

Автор:  Siola [ 19 мар 2019, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

никос 54 писал(а):
кондёры поменяны- а не работает....

Подобное случается:
1. Из-за ослабших/окисленных соединительных контактов, разъёмов - 15%.
2. Нет нормального контакта у движков подстроечников (или сильно увеличилось сопротивление) - 10%.
3. Микротрещины токоведущих дорожек на платах - 3%.
4. Холодная пайка - 20%.
5. Неисправность транзисторов/микросхем - 5%.
6. "Усталость" потенциометров (см.п.2) - 20%.
7. Обрыв межблочных (внутренних) проводов - 1%.
9. Неисправность диодных мостов в БП - 3%.
10. После замены (кем-то) электролитов, ошибка по полярности их включения - 2%.
11. Устройство пришло после "кривых рук" - 50%.
И т.д. и т.п... :-D

Автор:  никос 54 [ 19 мар 2019, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Siola писал(а):
5. Неисправность транзисторов/микросхем - 5%.

вот он и полез в зти пять процентов. и не факт. что причина в этом...
а моя основная мысль была:
никос 54 писал(а):
сначала почини аппарат...( заменив необходимое )
а потом уже меняй в нём - что хочешь

Автор:  evilshik [ 20 мар 2019, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Товарищи, имел опыт в переделке советского усилителя. Установка пару TDA 7294, установка диодного моста, кондеров, перематывал трансформатор. Травил любительски платы, паял эффекты на гитару. Уровень - не лох с паяльником.

Никос 54, подскажи насчет этого метода. Осцилографа нет. Наушники, усилитель, мультиметр - есть.
И подскажи насчет напряжений. Норма, что с усилителя записи, с операционного усилителя выходит 300мв в режиме запись? В гсп приходит, в микросхему к547кп1а приходит это напряжение. Вот я тупанул, не мерил именно с выхода микросхемы, мерил в контрольных точках. Там 20мв. И насчет напряжений на VT6.

Автор:  никос 54 [ 20 мар 2019, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

evilshik писал(а):
Никос 54, подскажи насчет этого метода. Осцилографа нет

вместо гитары. тыкаешь этим штеккером по выходам микросхем
через емкость 1 мкф неполярную
. сделай щуп из иголочки. а экран на шасси..
громкость - регулятор чуствительности...
прям по схеме и смотри.
где пропадает сигнал..

если снять питание с ГВЧ - ( тут подумать как ) можно прям до головки сигнал проверить
ну естественно-магнитофон в режиме запись и музыку на вход..
как говорит Лео 008 - старый дедовский метод.... :)
вот у пацана пробник есть 7 минута вроде там....

Автор:  никос 54 [ 20 мар 2019, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

на третьей минута 3м 40 сек показывает пробник авттор ролика.. :) 6 минута - ищет сигнал

Автор:  kevton [ 20 мар 2019, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Цитата:
evilshik
Вот я тупанул, не мерил именно с выхода микросхемы, мерил в контрольных точках. Там 20мв. И насчет напряжений на VT6.

...в этих точках проходят сигналы,кои подаются на вход при измерениях этого сигнала,а что подавать,в каких режимах(обычно режим записи,если сквозной канал присутствует),куда подавать и в каких значениях-это расписывается внизу схем и СМ на устройство.
...у вас есть генератор?

Автор:  никос 54 [ 20 мар 2019, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

evilshik писал(а):
И насчет напряжений на VT6.

если ГВЧ работает. то не лазь туда
а он стирает- значит работает
kevton писал(а):
..у вас есть генератор?

evilshik писал(а):
Осцилографа нет. Наушники, усилитель, мультиметр - есть.

Автор:  kevton [ 20 мар 2019, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Пусть тогда поставит прогу на смартфон или комп свой и оттуда дует на вход частоту,что указана в схеме и СМ и высоккомным наушником(или своими через 1 мкф) ищет до: куда доходит сигнал и где он не выходит.

...эт я по-простецки,ибо не хочу что-бы человек и дальше лез в дебри с этими измерениями режимов работы элементов по постоянному напряжению.

Автор:  Siola [ 20 мар 2019, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

У меня есть шикарный пробник электролитов, напруг, индуктивностей и прочего, разработанный одним белорусом. Меряет всё и точно(!) без выпайки деталей с плат... кроме включенных в параллель.
Типа набора со спаяной платой и качественными деталями корпуса из фольгированного с одной стороны, фрезерованного стеклотекстолита. Не было времени заняться, спаять корпус, а сейчас лень.
Не нужен уже мне и могу на что обменяться. Отдавал за него года 2 назад в районе 70-80$, может больше. Китай и рядом не валялся - пользовался таким готовым, что ранее брал для проб у другого знакомого.
Он дорогой конечно... но того стоит однозначно! Продуманные, встроенные иглы щупов с изменяемым от нажима пальцев расстоянием, да и сам по себе. Достоинств хватает.
Всё в комплекте.
Блинн... нафлудил. Подобное должно быть в барахолке =/

Автор:  evilshik [ 22 мар 2019, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ростов МК-112С ремонт и настройка

Разобрался. Оказывается причины проблем 2. Первая - головки неправильно настроенные ну и требуется замена их (все промерил, даже на головках замерил сигналы, все приходит. Начал крутить головку - появился сигнал). Вторая причина - пленка говно.
Поставил ОУ TL072CP вместо NE5532P. Сигнал появился на запись. Видимо NE5532P слабовато усиливал по сравнению с 157УД2.

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/