Ну что же позвольте высказать свое мнение
Опыт использования ленты с 1987года - ленты соц лагеря с 1992г забугорные. Пожалуй проще назвать те ленты которые я не крутил на своих магнитофонах. Болезнь катушечными магнитофонами уж не знаю каким образом, но привилась мне с детства. С 5 лет уже умел включать ламповую "Комету", в 7 лет решил ее модернизировать, тем самым угробив ее полностью и чуть не убив себя.
Я не возьмусь сейчас описывать и сравнивать ленты, выпускаемые в СССР, с импортом, за них скажу только одно - лучшей была Славич Б-3718. И то, потому, что она Басф. Остальные ленту имели свои определенные недостатки, но не вижу смысла сейчас в наши времена говорить. В хорошем состоянии их уже давно нет. Все, что не посыпалось, посыпется не сегодня - завтра.
Затрагивать весь спектр забугорных лент, пожалуй, тоже не стану - пальцы отвалятся. Но сразу, может быть, кого и удивлю, - за бугром были ленты гораздо похуже нашей Свемы и Славича. Ну а поскольку тема о предпочтениях, то настала пора их и высказать. Понимаю, что к моему посту многие отнесутся предвзято, но поверьте, отрекламироваться я могу в любом другом посту, здесь же просто выскажу свои советы новичкам, чтобы не бегали по граблям.
Итак, начнем с тех, что сняты с производства. Следующий список - выпускаемые по сей день. Распределю по местам - с первого и ниже. На первом месте, на мой взгляд, самая удачная. Все последующие будут менее интересны, но о совсем неинтересных писать не буду, так что те, что не попали в список, либо мной не тестировались, либо менее интересны для меня.
Скажу сразу - лидером в этой области считаю Японию. Второе место - Германия, третье - Штаты. Другие страны ничего достойного вообще не делали. Так, бытовой ширпотреб. В списке не буду разделять бытовую и проф ленту, поэтому не удивляйтесь, если более высокие позиции займет бытовая, это не значит, что она лучше, просто не хочу сейчас тут делить. Итак, поехали.
Лента, снятая с производства.1. Maxell UD , XL1, TDK GX, SONY ULH, SLH, Ampex (Quantegy) GP9, 406 - все эти ленты достойны наивысших похвал
2. SONY FeCr, TDK Audua, LX, Orwo 104, 106, AGFA PE39, Maxell LN, Scotch207
3. Scotch 213, Shamrock, Orwo 122, 123, 131, Agfa 369, 268, 368Собственно, это далеко не все, но, пожалуй, написал про самые известные типы, может быть, что-то и упустил из хороших.
Далее - новодел.Его достаточно мало, и сравнивать сложно. Каждый тип, как правило, используется для определенных нужд. Но т.к. Basf я вообще не упоминал, то все-таки мои предпочтения легли так.
Несомненно, первое место среди Basf*Emtec*RMG - это SM900. За ним 468, далее 911, с ней же более тонкая, полный аналог LPR35, но менее долговечная. PER528 очень сложно определить, за кем и перед кем ставить - лента архивная, прекрасно хранится ,это потомок 525-й, которая до сих пор себя прекрасно чувствует с бог знает каких времен, но у нее присутствует скажем так некий окрас звука, так что скажу так - на любителя, как и ее тонкая версия.
Есть еще производитель ATR, но вряд ли кто и когда с ней столкнется, уж очень закрытая и тайная контора, для внутреннего рынка США. У них поливается только 1 тип ленты, что-то похожее на SM900 по звуку и характеристикам. Но звучит чуть-чуть холоднее, наверное, даже ближе к GP9, в общем, сказать тяжело, надо слушать. О другом новоделе мне не известно, кроме спец.лент, не используемых для звукозаписи.
Я не скажу,что мой пост получился информативным ,описывать каждый тип ленты с моих слов сложно, т.к. сложно выразить эмоции и описать характер звучания, вот и получился просто каталог, в котором приоритеты расставлены по совокупности параметров "качество записи, долговечность, перегрузочная способность, динамический диапазон". Прочие характеристики, такие как окраска звука ,я мало учитывал, т.к. мнение субъективное , то что ближе к ушам. Ведь согласитесь, многие знают, что Макселл сильно красит звук на верхних серединах, но тем не менее его многие любят.
Не призываю прислушиваться к моему мнению, у каждого индивидуальные предпочтения, так что все что в САБЖе, сугубо по моему мнению.